Протестантский театр XVI–XVII вв. как историко-культурный феномен

Лурье Зинаида Андреевна, аспирант, Институт Истории, Санкт-Петербургский Государственный университет (Санкт-Петербург), zinaidalourie@gmail.com

Лурье З. А. Протестантский театр XVI–XVII вв. как историко-культурный феномен // Религия. Церковь. Общество: Исследования и публикации по теологии и религии / Под ред. А. Ю. Прилуцкого. СПб., 2014. Вып. 3. С. 282–297.

doi: 10.24411/2308-0698-2014-00013

Язык: русский

В статье рассматривается феномен протестантского театра XVI–XVII вв. как целостный феномен. Автор рассматривает основные присущие драматургии и сценическим практикам периода черты, выделяя несколько этапов развития протестантской сцены. Протестантский театр существовал как самобытное явление только в первой половине XVI в., затем — наряду с театром иезуитов, при этом оба явления выступали инвариантами конфессионального театра, основанного на гуманистической традиции. Актуальность статьи заключается в попытке рассматривать театральные практики как многосторонний аспект, однако избегать обобщений, присущих формальному или инструменталисткому подходам.
Creative Commons License

Ключевые слова: Сикст Бирк, Иоахим Греф, Корнелий Крок, Мартин Лютер, Меланхтон, Реформация, гуманизм, театр

Постоянная ссылка: http://rcs-almanac.ru/lurie-2014/

download PDF
HTML