Рефлексия гуманизма в протестантской Германии:рецензия на учебно-методическое пособиеМ.А. ПоЛяковой «Педагогика Cinquecento»

Зинаида Андреевна Лурье к. ист. н., ассистент, факультет иностранных языков, Санкт-Петербургский государственный университет (Университетская наб., 7/9, Санкт-Петербург, Россия, 199034)
z.lurie@spbu.ru

Лурье З.А. Рефлексия гуманизма в протестантской Германии: рецензия на учебно-методическое пособие М.А. Поляковой «Педагогика Cinquecento» // Религия. Церковь. Общество: Исследования и публикации по теологии и религии / Под ред. А. Ю. Прилуцкого. СПб., 2020. Вып. 9. С. 430–435.

doi: 10.24411/2308-0698-2020-00013

Язык: русский

В рецензии дан положительный отзыв о появлении учебногопособия, дающего достаточное полное и комплексное представление об образовательных процессах, происходивших в Европе XVI в.М. А. Полякова рассматривает этот период как целостную и специфическую эпоху, употребляя понятие Cinquecento. В то же времяв центре ее внимания находится педагогическая практика и идеалы Германии эпохи Реформации. В пособии рассмотрены базовыемодели образовательных институтов, идеальные теоретическиепредставления — педагогические утопии, и портреты некоторыхдеятелей эпохи. Дополненное вопросами и заданиями, а также списками рекомендованной литературой, пособие может быть полезнокак специалистам, так и студентам.

Creative Commons License

Ключевые слова: Эразм Роттердамский, Мартин Лютер, Челио Секонде Курионе, школьный устав, модели школ, утопия

УДК 284.1

Постоянная ссылка: //rcs-almanac.ru/lurie-2020/

download PDF
HTML