Абеляр между Августином и Иеронимом

Владимир Владимирович Андерсен соискатель к.филол.н., Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (Университетская наб., 11, Санкт-Петербург, Россия, 199034), vlad.andersen@gmail.com

Андерсен В. В. Абеляр между Августином и Иеронимом // Религия. Церковь. Общество: Исследования и публикации по теологии и религии / Под ред. А. Ю. Прилуцкого. СПб., 2015. Вып. 4. С. 322–333.

doi: 10.24411/2308-0698-2015-00017

Язык: русский

«История бедствий», автобиография Петра Абеляра, зачастую сравнивается с самым известным позднеантичным произведением автобиографического жанра — «Исповедью» Блаженного Августина. Однако отсутствие ссылок Абеляра на «Исповедь», отсутствие сходств в языке и структуре и в целом не самая большая известность «Исповеди» в Средние века заставляет искать другую литературную модель для сочинения Абеляра. Таковой могут стать письма Св. Иеронима, которого Абеляр не устает цитировать и с которым, очевидно, во многом себя ассоциирует. Иероним — пример для Абеляра в научном методе, «товарищ по несчастью» в его гонениях и проповедник аскетического идеала. Именно влиянием Иеронима, на взгляд автора, объясняется то, что именно этот неожиданный для автора «Истории бедствий» тон главенствует во второй части его знаменитой переписки с Элоизой.
Creative Commons License

Ключевые слова: Абеляр, Иероним, Августин, автобиография, История бедствий, Исповедь

Постоянная ссылка: //rcs-almanac.ru/andersen-2015/

download PDF
HTML