Кирилл Александрийский и Боговоплощение

Энтони Лейн магистр гуманитарных наук, магистр теологии, профессор, Лондонская школа теологии (Green Ln, Northwood, UK, HA6 2UW)
tony.lane@lst.ac.uk

Лейн Э. Кирилл Александрийский и Боговоплощение // Религия. Церковь. Общество: Исследования и публикации по теологии и религии / Под ред. А. Ю. Прилуцкого. СПб., 2019. Вып. 8. С. 16–33.

doi: 10.24411/2308-0698-2019-00004

Язык: русский

Данное исследование христологии Кирилла Александрийского демонстрирует c беспристрастной ясностью его понимание Божественного воплощения. Несторий хотел доказать единство природ Христа, однако не смог достичь этого, так как начал с разделения Иисуса-Человека и Божественного Слова. Кирилл Александрийский, напротив, в воплощении видел свидетельство того, что Иисус является Божественным Словом, ставшим плотью. Это различие проявило себя, в частности, в утверждении о том, что Lева Мария была Θεοτόκος, т. е. Богородицей, а Несторий не хотел соглашаться с этим. В этом споре Кирилл Александрийский неоднократно утверждал, что Иисус является Словом, ставшим плотью, применяя данное утверждение к решению ряда различных вопросов, включая утверждение о том, что именно Слово пострадало за нас на кресте, а не человеческая личность, тесно связанная со Словом. Данное исследование сосредоточено главным образом на печально известных двенадцати анафематизмах Кирилла Александрийского, показывая, как в них Кирилл не предлагает двенадцать различных идей, но повторяет одну основополагающую мысль разными способами: Иисус Христос не является человеком, обладающим уникальными отношениями с Богом, но Он Cам является Божественным Словом, ставшим плотью. Таким образом Он проверяет, действительно ли мы исповедуем воплощение.

Эта статья является сокращенным переводом работы «Cyril of Alexandria and the Incarnation».

Creative Commons License

Ключевые слова: Кирилл Александрийский, Несторий, воплощение, двенадцать анафематизмов, Theotokos (Богородица)

Постоянная ссылка: //rcs-almanac.ru/ru/lein-2019-ru/

download PDF
HTML