Энтони Лейн магистр гуманитарных наук, магистр теологии, профессор, Лондонская школа теологии (Green Ln, Northwood, UK, HA6 2UW)
tony.lane@lst.ac.uk
Лейн Э. Кирилл Александрийский и Боговоплощение // Религия. Церковь. Общество: Исследования и публикации по теологии и религии / Под ред. А. Ю. Прилуцкого. СПб., 2019. Вып. 8. С. 16–33.
doi: 10.24411/2308-0698-2019-00004
Язык: русский
Данное исследование христологии Кирилла Александрийского демонстрирует c беспристрастной ясностью его понимание Божественного воплощения. Несторий хотел доказать единство природ Христа, однако не смог достичь этого, так как начал с разделения Иисуса-Человека и Божественного Слова. Кирилл Александрийский, напротив, в воплощении видел свидетельство того, что Иисус является Божественным Словом, ставшим плотью. Это различие проявило себя, в частности, в утверждении о том, что Lева Мария была Θεοτόκος, т. е. Богородицей, а Несторий не хотел соглашаться с этим. В этом споре Кирилл Александрийский неоднократно утверждал, что Иисус является Словом, ставшим плотью, применяя данное утверждение к решению ряда различных вопросов, включая утверждение о том, что именно Слово пострадало за нас на кресте, а не человеческая личность, тесно связанная со Словом. Данное исследование сосредоточено главным образом на печально известных двенадцати анафематизмах Кирилла Александрийского, показывая, как в них Кирилл не предлагает двенадцать различных идей, но повторяет одну основополагающую мысль разными способами: Иисус Христос не является человеком, обладающим уникальными отношениями с Богом, но Он Cам является Божественным Словом, ставшим плотью. Таким образом Он проверяет, действительно ли мы исповедуем воплощение.
Эта статья является сокращенным переводом работы «Cyril of Alexandria and the Incarnation».
Ключевые слова: Кирилл Александрийский, Несторий, воплощение, двенадцать анафематизмов, Theotokos (Богородица)
Постоянная ссылка: //rcs-almanac.ru/ru/lein-2019-ru/