Притча о богатом юноше и Христе: бытование в раннехристианской традиции

Егор Сергеевич Леонтьев лаборант-исследователь, Санкт-Петербургский государственный университет, Институт истории (Университетская наб., 7/9, Санкт-Петербург, Россия, 199034)
st077180@student.spbu.ru

Леонтьев Е. С. Притча о богатом юноше и Христе: бытование в раннехристианской традиции // Религия. Церковь. Общество: Исследования и публикации по теологии и религии / Под ред. А. Ю. Прилуцкого. СПб., 2023. Вып. 12. С. 100–111.

doi: 10.24412/2308-0698-2023-12-100-111

Язык: Русский

В статье рассматривается евангельская притча о богатом юноше и Христе. Отдельное внимание уделяется тому, как притча представлена в самих евангельских текстах (от Матфея, Марка и Луки) — какие есть общие места и какие отличия: как артикулируется собеседник Христа, что ему должно сделать для попадания в Небесное царство, мешает ли этому богатство или нет? Различия в интерпретациях этого сюжета, как представляется, определили дальнейшие линии дискуссий о материальном состоянии членов христианских общин, о допустимом или недопустимом поведении. В тексте анализируется, как апологеты I–III вв. н.э. (например, Татиан, Климент Александрийский, Ориген, Киприан Карфагенский и др.) обращались к этому материалу. Особое внимание уделяется тому, как различные контексты, в которых существовали апологеты, определяли их интерпретацию, их цели и задачи. Мы также постарались выделить интеллектуальные традиции, сложившиеся вокруг осмысления богатства/бедности, проследить идейную преемственность внутри них, показать их взаимосвязь с другими вопросами раннехристианской мысли (например, о природе души).

Creative Commons License

Ключевые слова: притча о богатом юноше, раннее христианство, бедность, богатство, Татиан, Климент Александрийский, Ориген, Киприан Карфагенский

УДК 281.2

Постоянная ссылка: //rcs-almanac.ru/ru/leontiev-2023/

download PDF
HTML